- Анализ потребностей компании и формирование профиля вакансии;
- Составление и размещение объявлений о работе на различных платформах;
- Активный поиск кандидатов (в том числе через соцсети, хедхантинг);
- Проведение телефонных и очных собеседований;
- Оценка профессиональных и личностных качеств соискателей;
- Подготовка резюме и рекомендаций для руководителей;
- Сопровождение кандидатов на этапе трудоустройства;
- Участие в формировании кадрового резерва компании.
Важно понимать, что эффективный специалист по подбору персонала должен сочетать в себе аналитический подход и развитые коммуникативные способности. Как правило, специалист, который обладает профессиональными навыками, становится поистине незаменимым для бизнеса. Потому, такой специалист должен обладать навыками эмпатии и понимания людей, чтобы уметь «считывать» команду.
Для презентации вакансии и успешного закрытия для специалиста также важны навыки ведения переговоров и полноценное знание рынка труда. Особое внимание уделяется владению HR-инструментами — от CRM-систем до онлайн-платформ, а также организованности и вниманию к деталям. Это поможет осуществлять как персональный подбор, так и массовый найм.
Как правило, для поистине успешного формирования команды многие компании предпочитают передавать функцию подбора персонала внешним подрядчикам — кадровым агентствам. Это оправдано в случаях, когда действительно требуется найти редкого или высококвалифицированного специалиста, нужно оперативно закрыть большое количество позиций, в компании нет собственного HR-отдела или ресурсов на ведение рекрутинга или же важно обеспечить конфиденциальность найма.
Кадровое агентство, в лице профессионального специалиста, предоставляет не только доступ к собственной базе кандидатов, но и глубинную экспертизу рынка труда.