Руководитель проектов (или Project Manager) ведет контроль над конкретными работами, обеспечивая их полноценную реализацию в рамках оговоренных сроков, бюджета и качества.
Основные задачи проджект менеджера в IT:
- разрабатывает полноценный проектный план, который включает определение целей, задач, ресурсов, сроков и бюджета. Этот план служит основой для работы команды;
- отвечает за распределение ресурсов (людей, технологии и бюджет), чтобы обеспечить эффективное выполнение проекта, и отслеживает, чтобы все члены команды имели инструменты и знания для выполнения своих задач;
- в процессе реализации проекта отслеживает результаты, выявляет отклонения от плана и принимает меры для их устранения (регулярные встречи с командой, анализ статусов задач и обновление плана);
- идентифицирует потенциальные риски, которые могут повлиять на выполнение проекта, и разрабатывает стратегии для их минимизации, чтобы избежать задержек и дополнительных затрат;
- поддерживает связь с клиентами, руководством и другими заинтересованными сторонами, информируя о ходе проекта, достижениях и возможных проблемах;
- после завершения проекта проводит анализ результатов, оценивает эффективность работы команды и собирает обратную связь. Это помогает выявить уроки, которые могут быть полезны для будущих проектов.