Компании все чаще сталкиваются с рядом вызовов при подборе сотрудников:
- Кадровый дефицит особенно остро ощущается в IT, инженерии, аналитике, медицине и продажах.
- Высокая конкуренция, когда квалифицированные кадры — объект внимания сразу нескольких компаний.
- Несоответствие ожиданий, когда кандидаты и работодатели по-разному понимают задачи, уровень зарплаты и перспективы.
- Пассивный рынок, особенно, когда лучшие специалисты чаще всего трудоустроены и не ищут работу активно.
Для поиска хороших специалистов одной публикации вакансии недостаточно. Важно выстраивать системный подход или обратиться за профессиональной помощью к специализированным кадровым агентства по поиску специалистов. Нужно точно понимать, кого ищет компания: какие компетенции необходимы, какие задачи предстоит решать, каким должен быть человек с точки зрения «культуры».
Использование LinkedIn, Telegram-сообществ, профессиональных форумов, участие в тематических конференциях и митапах дает доступ к тем, кто не размещает своё резюме на сайтах. Часто хороший специалист приходит «по знакомству» — по личным или профессиональным рекомендациям. Поэтому важно формировать сильное профессиональное сообщество вокруг бизнеса. Помните, что хорошие специалисты идут туда, где хотят работать. Развитие позитивного образа работодателя, открытость процессов, демонстрация корпоративной культуры повышают доверие и интерес со стороны специалистов.